Как правильно «присесть на уши»?

12 декабря 2012 - Boonya
  Аудио реклама становится сегодня более востребованным  PR-инструментом, нежели видео. Постоянный цейтнот сделал свое дело: потребителям некогда сидеть, уставившись в экраны.
А слушать можно без отрыва от производства, домашних дел, и даже не открывая глаз. Более 90% россиян имеют радиоприемник, 80% населения нашей страны еженедельно слушают радио.
Да и телевизор все чаще работает «звуковым фоном». Кроме того, большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения.
Именно поэтому радиостанции плодятся как грибы — присесть на уши хочется многим. Но делать это надо умеючи.
 
  Звук и аудио ролики в том числе – мощнейший инструмент воздействия на подсознание. Мир звуков порой красноречивее картинок.
Звуки гораздо более гибки и быстры, чем образы – звуковая реклама настигнет нас и в супермаркете, и дома, и в автомобиле, и в общественных местах, и на улице – там, куда не добраться визуальным роликам.
При этом мы считаем аудио рекламу не такой навязчивой, как видео – ведь мы не видим ее, и нам кажется, что она не мешает. Хотим мы того или нет, аудио реклама овладевает нашим слухом, а значит, и частью внимания.
Слух – это средство познания мира. Всем известно выражение: женщина любит ушами. Мужчины (хотя и не признаются) тоже падки на приятные, небанальные звукосочетания.
Радио-ролик должен заставить любить рекламируемый продукт, создать эмоциональную привязку к нему. И, бесспорно, отпечататься в памяти.
 

  Эффективность радио ролика почти на 100% зависит от профессионализма криэйтора (автора идеи, сценариста,  копирайтера) и звукорежиссера.
Обычно, автор при написании сценария уже слышит в голове, как будет звучать рекламный ролик. Поэтому, важнейшая роль отводится диктору или актеру.
От сценариста и звукорежиссера требуется точно подобрать нужного диктора и во время записи голоса найти необходимые интонации, тембр, эмоции и подачу.
Например, рекламировать женские прокладки нужно мечтательным и задорным женским голосом, а оружейный магазин – брутальным мужским.
Многочисленные маркетинговые исследования выявили, что с наибольшим доверием слушатели относятся к низкому мужскому голосу.
  Непременное условие – доброжелательность и проникновенность голоса, звучащего в вашем аудио-ролике, тогда для потребителя он станет «своим». Если ему будут доверять, то доверие распространиться и на ваш бренд. 
Далее следует оформить рекламное произведение звуковыми эффектами, музыкой, различными отбивками и джинглом или музыкальным логотипом.
Способов в озвучивании рекламы очень много и при умелом сочетании всегда можно достигнуть поставленной цели.
Да, при аудио-рекламе слушатель не видит предлагаемого товара. Но этот недостаток может восполнить использование развернутой характеристики товара: цвет, вес, вкус, размер, запах.
  Русский язык велик и могуч. И богат на прилагательные. Они обязательно должны быть. Тогда звуковой ролик поможет потребителю увидеть товар.
Еще важно передать ощущения от обладания товаром – особенно если ваша целевая аудитория – женщины.
Вообще определение целевой аудитории – это, как говорится, половина дела. У каждой группы людей есть определенные звуковые предпочтения.
Скажем, женщины 30-35 наверняка «поведутся» на детский плач или лепет. Или на музыку в стиле группы «Ласковый май».
Эти звуки наверняка будут выхвачены из окружающей какофонии и заставят прислушаться. Подросткам близки аудио-споты в рэпперском стиле. Варианты бесконечны. Главное – понять, на кого работает ваш радио ролик.
  То же правило действует в выборе формата и стиля вашего ролика. Вариантов масса – от самого дешевого (но скучного) объявления, зачитанного диктором до мини-спектакля с сюжетом, с одним либо несколькими исполнителями.
Если ваш товар или бренд абсолютно новый и впервые появился на рынке, то прежде, чем вы закажете рекламный аудио ролик, следует определить концепцию всей рекламной кампании.
И реализовать ее, основываясь на едином стилевом (звуковом и художественном) решении.
Ваш козырь - музыкальный ролик с запоминающейся мелодией и ярким слоганом, в котором звучит название фирмы или товара (Product Placement).
Впоследствии мелодия и слоган могут стать атрибутами вашего бренда, опознавательными знаками, а именно Джинглом и Музыкальным логотипом, по которыми вас будут узнавать буквально с первых же звуков.
Так, например, случилось со слоганом сети стоматологических клиник «Мастер-Дент».
  Удачно подобранный голос, рекламирующий ваш бренд, может стать промо-голосом, и в дальнейшем озвучивать всю линейку ваших аудио-продуктов,
например: приветственное голосовое телефонное меню в АТС фирмы и ваших учреждений, презентационные фильмы т. д.
Таким образом, через СаундДизайн©, происходит внедрение бренда в подсознание потребителя.
Нужно сказать о продолжительности аудио ролика. Любое выступление в спокойной повествовательной форме, длящееся более 7 минут, вызывает утомление слушателя.
Оптимальная продолжительность аудио ролика - 15-30 секунд. За это время можно сказать о бренде если не все, то очень многое – опять же с помощью профессионала - копирайтера.
Строгое условие - понимание текста не должно вызывать никаких усилий. Длинные фразы категорически не приветствуются! Текст, который пишется для печатных изданий и текст для аудио рекламы – две разные вещи.

  Известно, как потребители относятся к рекламе. Степень недоверия очень высока.
Поэтому изготовление аудироликов лучше доверить опытным сценаристам, копирайтерам, саунд-продюсерам, звукорежиссерам и дикторам, и непременно, в профессиональной студии звукозаписи.
Одной из таких студий, успешно работающей в области производства аудио рекламы и Саунд-Дизайна является звукозаписывающая компания «СаундСервис».


Вадим Пашутин

СаундПродюсер Мультимедиа Продакшн

Звукозаписывающая компания «СаундСервис»

 

 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика