Музыка для кафе. Особенности и принципы музыкального оформления.

21 декабря 2007 - Аббакумов Юрий

Теперь о том, что именно нужно включать в кафе, чтобы гостям было приятно и хорошо. Музыка в кафе – это имиджевый элемент, своеобразный манок. Сильнее всего затрагивая эмоциональную сферу слушателя, музыкальное оформление способно сформировать и закрепить в сознании ваших гостей даже несуществующий образ. Например, если обычный ассортимент блюд и напитков, интерьер помещения кафе и лица официантов “подкрасить” музыкальным фоном из композиций в стиле “алеаторика” (кому любопытно, загляните в музыкальный словарь), то тот же ассортимент, интерьер и лица станут весьма необычными и загадочными, наполненными тайным смыслом. К сожалению, бывает и наоборот – вроде всё неплохо, вкусно, красиво, вежливо, но музыка!...

Как ни крути, без изучения собственной целевой аудитории не обойтись – кто к вам ходит, того надо и уважить: использовать близкую именно вашим гостям по духу и по слуху музыку. И нет необходимости индивидуально опрашивать каждого, чтобы понять, что конкретно ему нравится. Мы живём в достаточно развитом информационном и аналитическом пространстве, так что профессионалу сориентироваться в предпочтениях посетителей вашего кафе не составит труда и удалённо, было бы ясное описание целевой аудитории. Помните? Музыка должна отражать образ жизни клиента. Ключевое слово – Клиент.

Ну вот, звучит внятно, звучит приятно, пора и про пользу поговорить. Как сделать так, чтобы музыка в вашем кафе была не только статьёй расходов? Конечно, в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы музыка в вашем кафе не стала причиной штрафов, уголовных дел и наказаний. Речь сейчас идёт об Авторском и Смежном праве и о 4-й части Гражданского Кодекса, который вступает в силу с 1 января 2008 года. Ответственному лицу необходимо позаботиться о том, чтобы авторские вознаграждения и вознаграждения для исполнителей и производителей фонограмм тех музыкальный произведений, которые будут использоваться, выплачивались аккуратно и официально. Величина этих отчислений зависит от количества посадочных мест и как правило, представляет собой либо фиксированную ставку для Авторов и фиксированную ставку для Смежников, либо процент от прибыли предприятия для Авторов и процент от прибыли для Смежников. Исключить какую-либо из сторон можно только в том случае, если: а) вы используете фонограммы классической или народной музыки – не нужно платить Авторское вознаграждение; б) если вы озвучиваете своё кафе “живым” исполнителем, то есть пришёл пианист и начал играть на рояле песни “Битлз” – не надо платить вознаграждение Смежникам... Правда, надо будет платить вознаграждение пианисту... Во всех других случаях, на часть выплат с вашей стороны претендуют Авторы, Исполнители и Создатели фонограмм. Заключить договор с какой-либо одной стороной, игнорируя другую, недостаточно! Самый лучший вариант – это когда Авторы, Исполнители и Созадатели фонограмм представлены в одном лице, желательно юридическом.

Хочется отметить одно особо опасное решение вопроса по музыкальному оформлению – использование в кафе “авторской” диджейской музыки... Не говоря уже о том, что с данным автором-исполнителем необходимо будет заключать договор, проконтролируйте, пожалуйста, чтобы данный автор-исполнитель сам имел необходимые разрешения (от Авторов, Исполнителей и Создателей фонограмм) на все те фрагменты чужих музыкальных композиций, которые обычно используются диджеем в миксах и сетах. Но этой теме стоит посвятить отдельное исследование.

Итак, если юридический вопрос полностью решён, предлагаем рассмотреть возможность “коммерциализации” музыкальной программы. Первое, что само напрашивается – это использование всевозможной аудиорекламы, которая может быть как прямой и громкой, так и гибкой и уместной. Её создание - дело художественного вкуса и профессионального мастерства. Помимо рекламы, коммерческий эффект может принести даже элементарное упоминание названия вашего кафе, которое в совокупности с предыдущими факторами – громкость, стилистика, характер – станет неким якорем для долговременной памяти. А повышать запоминаемость бренда в конкурентной борьбе между предприятиями услуг, в частности кафе, весьма важно. В нашей компании вопросом повышения финансовой эффективности музыкального оформления серьёзно занимаются специалисты разных профилей. Разработан ряд технологий, позволяющих, на наш взгляд, рассчитывать на повышение экономических показателей предприятия Заказчика. Кстати, некоторые из них нескромно заимствуют конкуренты... Однако, следует учесть, что музыка в кафе и вообще музыкальное оформление – это не прямой инструмент увеличения объёмов продаж. Если нахамит официант, или в салате будет кислый майонез, то никакой благозвучный фон не спасёт. Это ведь только фон.

Как всегда, сила в единстве. Успех кафе может принести только внимательное отношение к качеству и деталям. И музыкальное оформление кафе, как видим, деталь не из последних.

Подробнее об услуге создание музыки для кафе студии звукозаписи «СаундСервис», вы сможете узнать в разделе услуги.

Страницы: 1 2
 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика