Эволюция контрабасового аккомпанемента в джазовом ансамбле.

31 мая 2006 - Цатурян Вардан



Содержание:

1. Введение.

2. Разбор творчества трех выдающихся басистов: Рэя Брауна, Рона Картера, Нильса Педерсена.

3. Примеры.

4. Анализ и выводы.

 

 

Введение

XX век подарил миру совершенно новый, уникальный тип музыкального искусства. Этот сплав европейской, латиноамериканской и негритянской культур, сформировавшийся в устойчивое направление с четкими характерными особенностями - песенной формой, наличием развитой импровизации, характерной гармонией и острым синкопированным ритмом – получил название «джаз».

Джаз, как новое направление музыкального искусства, развивался чрезвычайно стремительно, практически на наших глазах, пройдя путь от несложного бытового музицирования до крупных концертов в самых известных филармонических залах Европы и обеих Америк. Можно сказать, что мы стали свидетелями уникального события. Еще живы музыканты, игравшие традиционные блюзы и вместе с тем рядом с ними играют джазмены молодого поколения, создающие современные стили.

Та удивительная свобода, которая является сутью джаза, основой его импровизационности, позволяла любому музыканту внести что-то свое, новое, сделать еще один шаг. Таким образом, к сегодняшнему дню накоплен огромный музыкальный материал, собрана богатейшая коллекция музыкальных идей – потенциал, на основе которого возможно дальнейшее развитие джазовой музыки.

Джазовая музыка настолько широко распространилась и охватила такие широкие культурные слои, что подошла к тому моменту, когда становится явной необходимость ее всестороннего исследования. В последние десятилетия по всему миру организуются центры изучения джазовой музыки при крупных учебных музыкальных заведениях. Это позволяет не только готовить новые поколения молодых джазменов, но и исследовать тенденции развития джазовой музыки, выявлять ее направления и исследовать их характерные черты. Непреходящая актуальность этой работы связана с необходимостью постоянного обобщения накапливаемого материала, его осмысления и систематизации.

В нашей стране публикация подобных работ началась совсем недавно, начиная с конца 70-х гг. XX века. К их числу относятся работы Ю.Чугунова, Ю.Маркина, И.Бриля, А,Кузнецова, А.Осейчука, О.Степурко, С.Ариевича, А.Симоненко, А.Соболева, А.Сухих, О.Добронравова и др.

Развитие джазовой музыки носило самые разнообразные формы: усложнялась гармония (появились надстройки, альтерированные ступени, политональные аккорды, последовательности со сложными функциональными связями, характерными, скорее, для композиторской музыки, нежели чем для народного музицирования), накапливались фактурные решения (это проявилось в работе крупных джазовых оркестров – «Дюка» Эллингтона, Каунта Бейси, Гленна Миллера, Гила Эванса и др.), возникали новые тембры, осваивались новые формы.

Новая музыка требовала нового звучания, нового способа игры на казалось бы традиционных инструментах. К их числу относится контрабас, звучание которого, оркестровая роль и техника исполнения претерпели значительные изменения, следуя за общей эволюцией джазовой музыки.

 

Информацию об услугах студии звукозаписи «СаундСервис» вы можете получить, позвонив в отдел продаж по телефону 662-9-552 или через форму связи с отделом ПроАудио.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика