Cборник терминов и определений

29 ноября 2006 - Администратор


Искусство

Художественное произведение

Музыка

Гармония

Музыкальное произведение

Аранжировка

Лейтмотив

Секвенция

Пассаж

Мелодия

Мотив

Партия

Музыкальная форма

Музыкальный ритм

Фактура

Экземпляр произведения

Фонограмма

Изготовитель фонограммы

Экземпляр фонограммы

Запись

Обнародование произведения

Производное произведение

Звук

Акустика

Акустический шум

Слышимый звук

Гиперзвук

Давление звука

Звуковое давление

Уровень звукового давления

Интенсивность звука

Спектр звука

Эффект Доплера

Музыкальный логотип Брэнда

Джингл Брэнда




Искусство — специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами.

Художественное произведение — продукт художественного творчества, в котором в чувственно-материальной форме воплощен замысел его создателя-художника и который отвечает определенным категориям эстетической ценности.

Музыка — искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на психику человека.
Музыка характеризуется воздействием на эмоциональное состояние людей, соотношением частот (высот), громкостью, длительностью, тембром, переходными процессами.

Гармония — выразительные средства музыки, основанные на объединении музыкальных звуков в созвучия и последовательности созвучий в условиях лада и тональности. В основе гармонии лежат ладово-функциональные отношения.
Гармония опирается на объективные закономерности, обусловленные акустическими, физиологическими и психологическими предпосылками.

Музыкальное произведение — сочинение, состоящее из сочетаний звуков с текстом или без текста и предназначенное для исполнения на музыкальных инструментах и/или с помощью голоса.

Аранжировка — переработка музыкального произведения, для состава исполнителей, отличающегося от первоначального (от состава, предусмотренного автором произведения).

Лейтмотив (в музыке) — яркий, образный мелодический оборот (или тема), применяемый для характеристики некоторого лица, идеи, явления или переживания, многократно повторяющийся в произведении по ходу развития сюжета.
Лейтмотив может видоизменяться по мере развития образа героя или явления.

Секвенция — перемещение одного и того же музыкального построения по ступеням гаммы вверх или вниз.

Пассаж — трудный для исполнения эпизод в музыкальном произведении, в котором звуки следуют в быстром движении. Пассажи характерны для виртуозной музыки. Различают гаммообразные и смешанные Пассажи.

Мелодия — художественно осмысленный последовательный ряд звуков разной высоты, организованный ритмически и ладово-интонационно.
Мелодия в значительной мере определяет гармонию, фактуру, голосоведение и инструментовку музыкального произведения.

Мотив (в музыке) — краткая мелодико-ритмическая фигура; наименьшая самостоятельная единица музыкальной формы произведения.

Партия — составная часть музыкального произведения, исполняемая одним или несколькими музыкантами в унисон.

Музыкальная форма — композиционный план музыкального произведения, включающий особенности построения музыкального произведения, соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей.
Различают трехчастные музыкальные формы, построенные по схеме А-В-А с повторением в конце начального эпизода, двухчастные музыкальные формы, построенные по схеме А-В, свободные музыкальные формы и др.

Музыкальный ритм — закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов.
Музыкальный ритм служит одним из основных выразительных и формообразующих средств музыки.

Фактура (в музыке) — мелодия, аккорды, полифонические голоса и другие средства музыкального изложения, в совокупности образующие технический склад произведения.
Фактура обусловлена содержанием произведения, композиционными принципами, а также выразительными возможностями и техническими особенностями музыкальных инструментов или голосов.

Экземпляр произведения — копия произведения, изготовленная в любой материальной форме.

Фонограмма (по законодательству РФ) — любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков.
Воспроизведение фонограммы (по законодательству РФ) — изготовление одного или более экземпляров фонограммы или ее части на любом материальном носителе.

Изготовитель фонограммы (по законодательству РФ) — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков.

Экземпляр фонограммы (по законодательству РФ) — копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафиксированных в этой фонограмме.

Запись (в области авторского права) — фиксация звуков и/или изображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение.

Обнародование произведения (в РФ) — осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

Производное произведение (по законодательству РФ) — перевод, обработка, аннотация, реферат, резюме, обзор, инсценировка, аранжировка или другая переработка произведения науки, литературы и искусства. Производные произведения охраняются авторским правом.

Звук (в широком смысле) — колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или твердой средах.
В зависимости от частоты колебаний звук условно подразделяется на инфразвук c частотой до 16 Гц, на слышимый звук c частотой от 16 Гц до 20 кГц, на ультразвук c частотой от 20 кГц до 1 ГГц и на гиперзвук c частотой более 1 ГГц.

Акустика — область физики, изучающая генерацию, распространение и взаимодействие с веществом (звуковых) волн.
Основными разделами акустики являются общая акустика, прикладная акустика и психофизиологическая акустика.

Акустический шум — беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты и др.

Слышимый звук — упругие волны с частотой в пределах от 16 до 20'000 Гц, субъективно воспринимаемые человеком на психофизиологическом уровне.

Гиперзвук — упругие волны с частотами порядка 1 ГГц — 1 ТГц. В воздухе при нормальных условиях гиперзвук не распространяется из— за сильного поглощения.

Давление звука — среднее по времени избыточное давление, которое испытывает препятствие, помещенное в поле звуковой волны.
Давление звука определяется импульсом, передаваемым звуковой волной в единицу времени единице площади поверхности препятствия.

Звуковое давление — давление, дополнительно возникающее при прохождении звуковой волны в жидкой или газообразной среде.
Звуковое давление представляет собой колебания давления относительно среднего значения, частота которых соответствует частоте звуковой волны.

Уровень звукового давления — характеристика звукового давления, вычисляемая по известному среднеквадратическому значению звукового давления.
Уровень звукового давления измеряется в децибелах и изменяется от 0 (порог слышимости) до 120— 130 (шум самолета).

Интенсивность звука — средняя по времени энергия, которую звуковая волна переносит в единицу времени через единицу площади поверхности, расположенной перпендикулярно к направлению распространения волны.

Спектр звука — совокупность простых гармонических колебаний, полученных в результате частотного анализа звука. Различают сплошные и линейчатые спектры звука.

Эффект Доплера — изменение частоты колебаний звуковых или электромагнитных волн, воспринимаемой наблюдателем, вследствие взаимного движения наблюдателя и источника волн. При сближении обнаруживается повышение частоты, при удалении — понижение.

Музыкальный логотип Брэнда — это фонограмма рекламно-имиджевого характера короткой, как правило, музыкальной фразы или мотива длительностью 3-5 секунд, которая может содержать название Брэнда. Музыкальный логотип Брэнда, как правило, используется в неизменном виде и чаще всего в рекламных компаниях, как окончание фонограммы рекламного сообщения. Музыкальный логотип может быть зарегистрированным товарным знаком.

Джингл Брэнда — это фонограмма рекламно-имиджевого характера, содержащая название и слоган или девиз Брэнда с музыкальным оформлением (как правило), длительностью 5-15 секунд. Джингл Брэнда может иметь вид Музыкального логотипа, дополненного исполнением слогана или девиза компании. Джингл Брэнда может меняться в зависимости от маркетинговых задач конкретной рекламной компании.



Определения взяты из: Глоссарий.ру, БСЭ (Яндекс.Словари) и других источников.

 

Новости компании

26 декабря 2013 Юля Разоренова
14 октября 2013 Костина Екатерина
11 октября 2013 Костина Екатерина
Операторов нет на месте

Яндекс.Метрика