Мы не только создаём атмосферу и записываем ролики. Ещё делаем так чтобы это звучало. И звучало не только отлично, но и всегда. Если оборудование сбоит и звука нет – все усилия насмарку. Поэтому наши ребята из Тех. Поддержки денно, а если приходится и нощно следят за состоянием музыкального оборудования и всей необходимой начинки. Без них никуда.

Но бывает Тех. Поддержка приходит в смятение, когда поступают особо удивительные случаи сбоев музыки. Или людей , которые создают заявки. О чём и пойдёт речь.

1. Много лет спустя.

Судя по всему, нас любят. Приятные голоса, парни, которые всегда готовы помочь. Похоже, мы так западаем в души работников магазинов, что они не мыслят своей жизни без нас. Даже если мы уже не работаем с магазином, звонят нам, а не другим компаниям. Такое случается по крайне мере раз в неделю:

– Алло, Саудсервис.
– Алло, слушайте, у нас тут музыка не работает, компания Х, адрес такой-то.
– Мы вас уже три года как не обслуживаем, позвоните тем, кто вам оказывает услуги музыки.
– Три года? Да. Вы. Что. И как же теперь? Как без вас-то?


Приходится утешать, приходится объяснять что помочь не можем. Сердце обливается кровью, но увы. Если сжалимся, то никакого времени не хватит другие дела. Это меньшее из зол. Простите. Попробуйте включить и выключить, но тссс мы вам ничего не говорили.

2. Загадка запертой комнаты.


Беды ничего не предвещало. Ночью в магазине отключали свет, и делов-то было перезагрузить музыкальный сервер. Позвонили, попросили подойти в серверную. Девушка ответила «перезвоните через 5 минут». Счастье было так близко. Перезваниваем и слышим убитый голос в трубке:

– Я уже зашла в серверную, но меня позвали и я вышла, а ключи забыла внутри. А дверь автоматическая и закрылась. Можете позвонить завтра? Придёт человек с другими ключами…

Показалось, что попали в какой-то ситком. В реальности так не бывает. Но тяжёлые дни случаются у всех, понимаем. Сами удивляемся, как после особо наваристой недели не забываем в офисе голову. К счастью, сотрудники магазина не наступили на грабли второй раз. Вот тогда бы стало действительно смешно.

3. Мастера на все руки.

Мы умеем всё. Сочиним, запишем, починим, настроим. Но иногда на нашу помощь начинают не только полагаться, но надеятся:

– Алло, Саудсервис.
– Здравствуйте, это магазин такой-то, помогите пожалуйста.
– Что-то с музыкой? Заедает? Звук вообще слышно?
– Да нет, с музыкой всё хорошо.
– ?! 
– Нам бы принтер настроить…вы ведь волшебники, разбираетесь во всяких железяках.


Не будем скрывать, приятно. Хотя до волшебства далековато. Да, Бумажки сами себя не распечатают, но наверняка же есть кто в этом разбирается получше нас!

4. Слышу звон, не знаю где он.

Наша музыка создаёт комфортную атмосферу. Как разношенные кроссовки – вроде обулся, а кажется и не надевал даже. Но такое мастерство иногда вставляет палки в колёса:

– Алло, Саудсервис.
– Алло. У нас тут не играет ничего, я уже все провода передёргала, все ручки покрутила!
– Сейчас проверим, так, сервер работает, я к нему подсоединился, вижу что вещание идёт.
– Да не слышно ничего, говорю же.
– Хм! Давайте тогда ещё раз всё проверим, усилитель точно рабо…?
–Подождите!
–Да?
–Я кажется…
–А?
– Появилась! Маш, играет же, заработала? В смысле она и пиликала всю дорогу?! Я ведь… С утра играет? Да как же это.
– Мы вам ещё нужны?
– Нет, спасибо! Всё хорошо.

Сложно решить проблему, когда проблемы-то и нет. Но мы всё равно выслушаем. Техническая поддержка ведь только на половину техническая, а вторая половина это Поддержка. 

5. Роза будет пахнуть розой, коль розой ты её не назовёшь.

Иногда случаются такие проблемы, что одной тех. поддержке не справиться. Тогда на помощь приходит студия и решаем задачу вместе. Но даже так бывают случаи, где приходится поломать голову:

– Алло, Саундсервис.
– Алло, это ресторан L…, у нас трек играл с утра, он нам не понравился, можете убрать?
– Да, а когда точно играл? И что за музыка?
– Ну, с утра. Не знаю в общем. А музыка, ну знаете, такая. Ууу-уууу-уууУуу, поняли? Грустная такая.
– П-поняли, попробуем найти…


Естественно, мы ничего не поняли. Нет, никаких претензий к музыкальному слуху или способностям менеджера ресторана. В ретроспективе, она напела очень точно. Но в ресторанах играет такое количество треков в час, что искали иголку в стоге сена. А знать наизусть все 40 часов плейлиста – можно и рассудком повредиться. Позвали звукорежиссёров. Следующий час офис стал напоминать Евровидение напополам с шоу «Угадай Мелодию». Пять человек, каждый на свой лад напевали предоставленный пассаж «Уу-У», а инженер кусками включал музыку из утреннего блока. Эти печальные завывания пугали дикторов. Менеджерам пришлось выйти на незапланированный обед. Конечно, трек мы нашли и убрали. Но в следующий раз, пожалуйста, запишите время трека. Мы не выдержим, если офис снова станет похож на кладбище стенающих призраков.