Когда записываешь диктора или музыку для рекламных роликов, особая фантазия не нужна. Студии присылают готовый текст или ноты, нужно только озвучить, свести да отмастерить.
Такие вещи мы создаём на автомате. Идёшь себе по указанной дорожке, горя не знаешь. Даже если хочется подправить текст, изменить музыкальную аранжировку — записываем ролик по присланному ТЗ. Наш опыт — стоит заикнуться об отклонении курса и отдел рекламы заказчика паникует.

Но бывают и задания, где цель — придумать. Когда компания «Staropramen» попросила сочинить музыкальное сопровождение для видеоролика, это стало приятной сменой деятельности. Вишенкой на торте стало пожелание «Staropramen», чтобы конец музыкальной композиции запоминался, стал лейтмотивом бренда.

Мы позвали знакомых музыкантов и стали пробовать. Видеоряд уже предполагал складный образ, поэтому и стиль музыки напрашивался сам. Концертина, гитара, кларнет. Всё, что создавало атмосферу стародавней таверны или бродячей труппы. Когда нащупали это настроение, мелодия пришла сама и полдела было сделано. Понадобилось всего пара заходов, чтобы окончательно сыграться.
Но с запоминающимся концом выходило сложнее. Мотивчик оказался удачным, но не цеплял. Сам звук инструментов был сложноват для восприятия широкой аудитории, он не остаётся в памяти. Вот спросите на улице как звучит кларнет, скорее всего человек задумается. И повезёт, если на вопрос что такое концертина не ответят «женский род от концерт». Требовалось что-то простое, человеческое. Звукорежиссёры задумались. От сложности этой абстрактной задачи даже музыканты присвистнули. Буквально. В то мгновение мы не поверили своим ушам. Всё это время решение вертелось у нас на языке. Буквально. Оставалось только добавить пару нот для полноты ощущений.

Но дьявол сыграл с нами шутку. Только через день после окончания звукозаписи мы поняли, что безотчётно насвистываем, настукиваем или напеваем эту мелодию. Забыть её оказалось ещё труднее, чем придумать! Избавится от въевшегося в мозг мотивчика удалось лишь спустя неделю. Даже страшно подумать, что творилось после выпуска видеоролика в офисе «Staropramen».